Вера ЛАВРИНА

Вера ЛАВРИНА
поэт, прозаик
г. Кемерово
Родился 21.11.1956 г.

Визитная карточка

Улёгся котёнок на руку,
А хотела –
Стихи написать.

Биография

Правда Вера Леонидовна. Член Союза писателей России. Автор книг: "Диковинки", "История Кузбасса в рассказах для детей", "Трепясток", "Что нужнее и вкуснее", "Стихи. Избранное", "Так было", "Вдвоём". Имеет награды Администрации Кемеровской области. Вера Леонидовна пишет о себе: "Я родилась в посёлке Лавровка, память о котором едва сохранилась в смутных младенческих воспоминаниях. Тем не менее, я получила возможность взять многообещающий псевдоним по месту рождения. Мое детство прошло в маленьком, затерянном в степях Северного Казахстана целинном посёлке, название которого вполне соответствовало поэзии тех мест – Раздольное. Оттуда очень хорошо было видно Небо. Самыми сильными детскими впечатлениями были Деревья, Река, Небо в облаках и звёздах, сказки из книжек, кино, и созданные моей старшей сестрой "произведения". Наташа придумывала повести, которые записывала в общие тетрадки и сама их иллюстрировала. На тетрадке писала название: "Дарья", и ниже: "Произведение. Часть I". Помню это сладостное изумление от того, что на моих глазах, страница за страницей, создавалась книга. Думаю, от сестры я получила первый бессознательный писательский импульс. Она после детства, закончив мединститут, ничего не писала, кроме историй болезни, а я начала писать "произведения" и не могу остановиться до сих пор. Дома у нас царил культ книг. Папа, учитель истории, был страстным библиофилом и собрал очень большую библиотеку. В шестнадцать лет поступила на исторический факультет Томского университета. Думаю, на этот выбор повлиял мой отец. В университете я встретила своих преподавателей и поняла: вот какой я хочу быть – умной, эрудированной, красиво говорящей, складно рассуждающей, в общем, учёной дамой. И я стала заниматься наукой, позже закончила аспирантуру и защитила диссертацию по теме, которую даже не решусь здесь воспроизвести. Однако брошенное сестрой семя стало прорастать в виде хилого, болезненного, придавленного научными занятиями ростка: на пятом курсе я начала писать беспомощные и бездарные стихи. Потом была ослепительная встреча с русской поэзией Серебряного века и традиционной японской поэзией. Поэтические предпочтения не изменились до сих пор. На моё женское и писательское самоопределение сильно повлияла встреча с поэтом Андреем Правдой. Я писала стихи почти втайне, оберегая своё творчество от посторонних глаз. Он называл себя поэтом, не опубликовав ни одного стихотворения. И каждый новый стих читал всем, кто готов был его слушать. Такая дерзость меня поразила. Себя назвать поэтом я не смела. Кто в молодости не пишет стихов, и что, он после этого поэт? Ведь "поэт" – это Пушкин, Лермонтов, Вознесенский, на худой конец. Это: "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…" – и всё такое. А тут ходит мальчишеского вида студент в коротеньких обтрёпанных брючках и называет себя поэтом. Андрей поставил передо мной вопрос: "Быть или не быть". Я решилась быть и вышла за него замуж. В Кемерово вместе с мужем посещали литературную мастерскую "Аз" поэта Александра Ибрагимова. Александр раскрепостил во мне жажду писать маленькие трехстишия в стиле японских хайку. "У тебя это получается", – с уверенностью сказал он. Книга моих стихов, изданная мужем мне в подарок в 2006 году, подвела черту под собственным поэтическим творчеством. Стихов теперь не пишу. Если только сами они прорвутся и потребуют "быть". Правда, в последнее время я старательно продвигаю изобретенный мною жанр шестисловий и не запрещаю появляться стихам этого жанра. А вот со сказками расстаться не удастся, ведь я дала обет писать их так хорошо и так долго, насколько это будет возможно. В знак этого повесила второй нательный крестик на цепочку. Сама не знаю, почему я это сделала. Начинала я также с беспомощных и бездарных сказок, которые, однако, очень нравились двум моим малышам, Катеньке и Лёнечке, так что они даже защищали их от строгой и справедливой критики мужа. Я им за это благодарна. Писались они поначалу именно для них, и сыновья солидарность меня очень поддержала. Убийственная и беспощадная критика моих ранних сказок на мастерской "Аз" со стороны Александра Ибрагимова привела к бессонной ночи, тяжелому стрессу и вновь поставила передо мной вопрос: "Быть или не быть". "Если я не научусь писать хорошо – я пропала". И я начала всё сначала. Через пару лет Саше попалась моя самиздатовская книжка новых сказок. "Ты сделала кульбит, – сказал он, – это настоящие сказки". Мою первую книгу "настоящих" сказок "Диковинки" профинансировал брат Владимир. А муж, работая в издательстве "Кузбасс", поддерживал, курировал и частично финансировал остальные детские книги: "История Кузбасса в рассказах для детей", "Трепясток", "Что нужнее? Что вкуснее?". Благодаря идейной и финансовой поддержке брата, в 2008 году появилась книга об истории нашего рода "Так было". Сейчас я живу в Кемерово, работаю в Кузбасском государственном техническом университете на кафедре отечественной истории теории и истории культуры в должности доцента, чуть-чуть занимаюсь наукой, пишу прозу, сказки, стараясь каждую из них сделать настолько хорошей, насколько мне это доступно. В КузГТУ в 2002 году мы с мужем создали литературную студию "Лист", которая существует по сей день"

БИБЛИОГРАФИЯ